Возврат билета S7 и штраф в 400 + 226 рублей

Ответ от S7Вкратце, ситуация следующая. Еще в декабре прошлого года я купил билет Нск-Спб для подруги. Потом планы изменились и билет был возвращен. Однако на карточку была возвращена не вся сумма, а на 626 рублей меньше. Из которых 400 - штраф "согласно тарифу" за возврат, 226 - сбор за услуги сайта, если так можно выразиться. Не уверен насчет 226 рублей за пользование сайта, но штраф в 400 рублей мне показался незаконным, поскольку противоречит п.236 Федеральных Авиационных Правил, согласно которым "пассажиру озвращается вся сумма, уплаченная за перевозку".
Билет я возвращал задолго за 24 часа. Далее переписка сначала с С7, потом в Роспотребнадзор Новосибирской области.


Мое письмо в S7:

Генеральному директору
ОАО «Авиакомпания «Сибирь»
Объедкову Владимиру Николаевичу
От [ФИО, адрес]

Претензия

23 ноября 2009 года я приобрел через интернет-сайт http://www.s7.ru авиабилет по направлению «Новосибирск – Санкт-Петербург» на 8 января 2010 года для [ФИО], заплатив кредитной картой сумму в размере 9266 рублей. 1 декабря 2009 года [ФИО] уведомила авиакомпанию о своем отказе в совершении перевозки, отправив заявление на возврат денежных средств на электронный адрес callcenter@s7.ru, в котором был указан номер моей кредитной карты. 14 декабря 2009 года на счет кредитной карты была получена сумма в размере 8640 рублей, что на 626 рублей меньше суммы, уплаченной мной за билет. В колл-центре S7 мне объяснили, что 400 рублей удерживаются согласно правилам тарифа, а оставшиеся 226 рублей – сервисный сбор. Обращаю Ваше внимание на то, что согласно п. 236 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», «в случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично». Также ст. 102 Воздушного кодекса РФ гласит, что «Перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами». Таким образом, любые сборы при возврате билета, установленные правилами тарифа, противоречат Федеральным авиационным правилам и Воздушному кодексу и потому являются незаконными. Установленный прафилами тарифа сбор в размере 400 рублей ущемляет мои законные права как потребителя, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.18 КОАП РФ.

В связи с вышеизложенным прошу в срок до 1 февраля 2010 года перечислить мне оставшуюся сумму в размере 626 рублей по следующим банковским реквизитам:
[реквизиты]

В случае отказа от добровольного возмещения понесенных мной расходов я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор и в суд для взыскания указанной суммы в установленном законом порядке.
О принятом решении прошу сообщить письменно по указанному почтовому адресу и дополнительно по электронной почте [e-mail] в кратчайшие сроки.

Приложения:
1.Копия электронного билета «Новосибирск – Санкт-Петербург» на 8.01.2010 г.
2.Копия заявления о возврате денежных средств.

10.01.2010 г.



Долго я ждал ответа от С7, и наконец он пришел:
Ответ от S7
ОАО «Авиакомпания сибирь»
Россия, 633104, НСО, г. Обь-4
ОГРН: 1О254О5б24430
инн/кпп: 5448100656/997550001
исх. номер 30.03.2010
[ФИО и адрес]

Уважаемый Роман Юрьевич!
Ваша претензия о возврате дополнительного сбора внимательным образом рассмотрена претензионной комиссией ОАО «Авиакомпания «Сибирь». При приобретении билета через Интернет и бронирование билета на конкретный рейс, а так же при подтверждении покупки, у нас на сайте имеется информация, которая всем доступна, а также была предоставлена лично на почтовый электронный адрес, что при возврате полностью неиспользованиого билета стоимость перевозки возвращается в полном объеме, но взимаются дополнительные сборы за оформление билета, связанные е бронированием в информационной системе, а также перечислением денежных средств через банк. Таким образом, денежные средства за неиспользованную перевозку Вам выплачены, согласно ст. 108 Возщшного кодекса РФ и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта РФ номер 82 от 28.06.2007 г. Помимо суммы, уплаченной за перевозку, взимаются дополнительные сборы в сумме 226 руб. + 400 руб. за оформление и бронирование билета в информационных системах. за банковские операции по перештслению денежных средств перевозчику и обратно пассажиру при отказе пассажира от перевозки. На основании вышеизложенного, при таких обстоятельствах в соответствии с российским законодательством правовых оснований для удовлетворения Ваших требований не имеется. Приносим Вам свои извинения за причиненные неудобства, возникшие не по вине авиакомпании «Сибирь».
С уважением,
Председатель претензионной комиссии ОАО «Авиакомпания «Сибирь» В.В. Новиков
Исп. Питаева ЕН.



Окей, просим Роспотребнадзор разобраться (почти копипаст моего письма в S7):
Мое письмо в РПН
Начальнику отдела прав потребителей
Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области
Мироновой В.В.
630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а

От [ФИО, адрес]

Заявление

23 ноября 2009 года я приобрел через интернет-сайт http://www.s7.ru авиабилет по направлению «Новосибирск – Санкт-Петербург» на 8 января 2010 года для [ФИО], заплатив кредитной картой сумму в размере 9266 рублей. 1 декабря 2009 года [ФИО] уведомила авиакомпанию о своем отказе в совершении перевозки, отправив заявление на возврат денежных средств на электронный адрес callcenter@s7.ru, в котором был указан номер моей кредитной карты. 14 декабря 2009 года на счет кредитной карты была получена сумма в размере 8640 рублей, что на 626 рублей меньше суммы, уплаченной мной за билет. В колл-центре S7 мне объяснили, что 400 рублей удерживаются согласно правилам тарифа, а оставшиеся 226 рублей – сервисный сбор.

10 января 2010 года я отправил претензию в ОАО «Авиакомпания Сибирь» с требованием вернуть удержанные 626 рублей. 15 апреля я получил по почте от ОАО «Авиакомпания Сибирь» письменный отказ (исх. 23/487 от 30 марта 2010г.) в удовлетворении претензии, обусловленный «дополнительными сборами за оформление билета, связанные с бронированием в информационной системе, а также перечислением денежных средств через банк», однако в электронном билете явно указана сумма, уплаченная за перевозку — 9040 рублей.
Cогласно п. 236 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», «в случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично». п. 236 Федеральный авиационных правил не допускает возможности взимания каких-либо сборов. Также ст. 102 Воздушного кодекса РФ гласит, что «Перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами».

Таким образом, любые сборы при возврате билета, установленные правилами тарифа, противоречат Федеральным авиационным правилам и Воздушному кодексу и потому являются незаконными. Установленный правилами тарифа сбор в размере 400 рублей ущемляет мои законные права как потребителя, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.8 КОАП РФ («Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя»).

На основании вышеизложенного ПРОШУ:

1.Провести проверку фактов, изложенных в настоящем заявлении.
2.Признать действия сотрудников и руководства компании ОАО «Авиакомпания Сибирь» неправомерными, установить виновных лиц.
3.Возбудить в отношении виновных лиц дело об административном правонарушении.
4.Обязать ОАО «Авиакомпания Сибирь» вернуть незаконно удержанные денежные средства в размере 626 (шестьсот двадцать шесть) рублей.

Прошу ответить письменно в установленные законом сроки по адресу для корреспонденции.

Приложения:
1.Копия электронного билета «Новосибирск – Санкт-Петербург» на 8.01.2010 г.
2.Копия заявления о возврате денежных средств.
3.Копия выписки по кредитной карте, используемой для оплаты билета.

16.04.2010 г.



Роспотребнадзор дал гораздо более развернутый ответ:
Ответ от РПН
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
Челюскиицев ул., д, 7а, г.Новосибирск, 630132
телефон 220-26-78 факс 220-28-75 E-mail: Upravlenie@54.rospotrebna>dzor.ru http://www.54.rospotrebna>dzor.ru

[кому ФИО, адрес]
Уважаемый, Роман Юрьевич!
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (далее - Управление) рассмотрело Ваше обращение и сообщает.
Статьей 105 Воздушного Кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) предусмотрено, что воздушная перевозка осуществляется в соответствии с договором, заключаемым пассажиром с авиаперевозчиком.
Согласно п.7 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанито пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации н.282 от 28.06.2007г. (далее – Федеральные Авиационные Правила) условия договора воздушной перевозки пассажира содержатся в Воздушном Кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе (билете). В Билете указываются основные условия договора и последствия их нарушения (сведения о времени начала и окончания регистрации билетов и оформления багажа, о размере сбора за отказ от полета). Билет может быть оформлен в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (ч.3 ст.105 ВК РФ).
В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена (п.2З6 Федеральных Авиационных Правил).
При перевозке пассажиров взимастся провозная плата, которая состоит из: стоимости перевозки и сборов, право на установление, которых предусмотрено Федеральными Авиационными Правилами (п.30) и Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации н.155 от 25.09.2008г. (далее - правила н.155), в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.
Применительно к событиям, изложенным в Вашем обращении, 23.11.2009г. между ОАО «Авиакомпания «Сибирь» и [ФИО] заключен договор на воздушную перевозку пассажира в направлении «Новосибирск-Санкт-Петерб>ург» стоимостью перевозки - 9 040 рублей. Из Вашего обращения следует, что Вы оплатили авиабилет в размере 9 266 рублей. Сумма 226 рублей (разница между оплаченной суммой и стоимостью перевозки, указанной в билете) является сервисным сбором за приобретение электронного авиабилета через сайт ОАО «Авиакомпания
«Сибирь» (www.s7.ru), которая рассчитывается в размере 2,5% от стоимости перевозки. Информация об указанном сборе и порядке его расчета доводится до потребителя на сайте ОАО «Авиакомпания «Сибирь» при бронировании авиабилета непосредственно перед нажатием кнопки купить авиабилет. Сервисный сбор в стоимость перевозки не включается (п.53 Правил н.155), так как является платой за предоставление дополнительной услуги повышенной комфортности, установленной перевозчиком (абз.5 п.9 Правил н.155).
Согласно п.93 Федеральных Авиационных Правил при оплате перевозки пассажира и его багажа применяются тарифы, действующие на дату начала перевозки, о чем перевозчик предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, указанную в оформлением перевозочном документе. В маршрутной квитанции электронного авиабилета (в условиях тарифа для рейса “Туда”) содержится информация о дополъштельно взимаемом в любое время при добровольном отказе от перевозки сборе в размере 400 рублей, что соответствует ст.10 Федерального Закона РФ от 07.02.2010г. н. 2300-1 «О защите прав потребителей». Взимание данной платы предусмотрено п.93 Правил н.155, в соответствии с которым при добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, предусмотренная условиями применения тарифа. О данном сборе Вы также были проинформированы на сайте ОАО «Авиакомпания «Сибирь» при бронировании авиабилета путем проставления галочки о Вашем подтверждении (прочтении, понятии и согласии) условий авиационной пассажирской перевозки ОАО «Авиакомпания «Сибирь» и правил тарифа перевозчика.
В названном контексте Управление не усматривает оснований для принятия мер реагирования в рамках своей компетенции.
Вместе с тем, вопрос возврата денежных средств в полномочия территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не входит, т.к. в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. н. 2300-1 защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд в порядке гражданского судопроизводства.

РУКОВОДИТЕЛЬ В.Н.Михев
Митина Ю.Н. 220 28 86



Честно говоря, вообще не подозревал о существовании "правил формирования и применения тарифов", пока мне не позвонили из РПН. Я даже не знаю теперь, как все это трактовать. Какое-то противоречие ФАП и этих правил применения тарифов, или "правила" просто уточняют ФАП? Что думаете?




А так же :


Report about Austos. Part 1. enjoy the splashes of my thoughts


Владивосток Авиа» отказал дочери ветерана в бесплатном билете http://news.vl.ru/vlad/20>1005/02/75911/


ПИПЕЦ!!!!!


Основания для задержания транспортного средства


Фрак одежда выкройка – франк лиман одежда – фрик магазин одежда


XLN Audio Addictive Drums + ADpak Retro + ADpak Modern Jazz Brushes Sticks v.1.5.1



Возврат билета S7 и штраф в 400 + 226 рублей
Hosted by uCoz